Тонировка автомобилей. Нормы 

Задумываясь о тонировке стекол своего любимого «железного коня», многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины.

В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.7 … в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів;».

Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля. Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% – для ветровых стекол;
  • 70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины, частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, – тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п’яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? Для этого используются специальные измерительные приборы.

Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:

  • температура воздуха – 20±5°С;
  • давление – 80-106 кПа;
  • относительная влажность воздуха – 60±20%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12±6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  • Закон Украины «O дорожном движении»
  • Правила дорожного движения Украины
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях
  • ГОСТ 27902-88
  • ГОСТ 5727-88
  • Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

 

 ГАИ: Тонировку проверят не только при техосмотре

Как правило, тонировка автомобильных стекол проверяется при прохождении техосмотра. Вместе с тем, вскоре ГАИ обещает усилит контроль за светопропускаемостью стекол гражданских автомобилей.

Сейчас ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль над тонировкой стекол гражданских автомобилей. Об этом сообщил начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец.

Более того, машины с «подозрительными» окнами будут дополнительно проверять перед выдачей талона ТО в ГАИ. Таким образом, будет усилен и контроль над станциями диагностики, проверяющими техсостояние ТС в ходе проведения государственного техосмотра. В случае выявления нарушений, станции, выдавшие положительный протокол проверки на автомобиль, состояние которого в действительности не соответствует действующим стандартам, могут лишиться своих лицензий.

Как рассказал Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол ТС украинская ГАИ использует отечественные портативные приборы «ЛЮКС ИС-2». На данный измерительный прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию. В процессе эксплуатации прибор подлежит регулярной государственной поверке – межповерочный интервал – 1 год. При контроле тонировки стекол водитель вправе потребовать предъявить свидетельство о действующей метрологической проверке.

При этом, проводить закупку специальных приборов по определению светопропускаемости автомобильных стекол ГАИне планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы, поэтому дополнительных закупок спецоборудования мы проводить не будем», объяснил Евгений Кравец.

Напомним, что согласно ГОСТ 5727-88 светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стекол передней обзорности – не менее 70%. Светопропускание прочих неветровых стекол (задних боковых дверей и заднее стекло) не нормируется. Нанесение на стекла зеркальных покрытий также запрещено.

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© van-ok85

Бесплатный хостинг uCoz